-
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Основная задача инклюзивного образования- создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей
Специально оборудованные учебные кабинеты
- специально оборудованные учебные кабинеты-отсутствует.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
•объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
•библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
•объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
•средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программыявляется стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ, в школу поступили специальные учебники, проводятся внеурочные занятия, учащиеся с ОВЗ привлечены к дополнительному образованию (кружки и секции),проводятся коррекционные занятия с педагогом психологом
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
•конструктивные особенностиздания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
c 11/01/2021 для детей с ОВЗ организовано 2х разовое бесплатное горячее питание на основанииприказа №248 от 30.12.2020 " Об предоставлении двухразового бесплатного горячего питания учащихся с ОВЗ",методические рекомендации по порядку питания учащихся с ОВЗ
Специальные условия охраны здоровья
- комната психологической разгрузки.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
учи.ру, ZOOM, Я-класс
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
компьютер для слабовидящих детей
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
отсутствует.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствует.